Каталог
Подбор оборудования Online
Назад в пресс-центр

Кафе в маленьком городе или спальном районе

01 октября 2024

Кафе в маленьком городе или спальном районе

Идеальным местоположением заведения общественного питания считается центр большого города с хорошим пешеходным трафиком или туристические места.

Но и в маленьком городке или спальном районе можно открыть рентабельное кафе или ресторан при грамотном маркетинговом подходе.

Такое заведение может стать точкой притяжения жителей и стать любимым местом отдыха.

Определение своих клиентов

Еще до момента открытия кафе нужно точно определить — на какую аудиторию оно рассчитано.

Принимается во внимание ценовая политика заведения, его формат, расположение улиц с высоким пешеходным трафиком, удаленность от знаковых и популярных мест, близость остановок общественного транспорта.

Наиболее удачным форматом в небольших городах считается семейное кафе или кофейня.

Но вполне возможно и прибыльная работа ресторана при правильном подходе к рекламе и развитию бизнеса.

При открытии заведения общепита в маленьком городе стоит ориентироваться на среднюю ценовую категорию. Жители охотнее пойдут в кафе с детской игровой комнатой, чем в пафосный ресторан высокой кухни.

Как привлечь внимание клиентов

Яркая вывеска с запоминающимся названием привлечет внимание потенциальных клиентов. Желательно поддержать ее выносными штендерами и различными указателями.

Расположение метки геолокации на картах и в социальных сетях укажут точное местоположение кафе и путь к нему.

Если кафе предлагает комплексные обеды, то можно создать партнерскую программу с расположенными рядом предприятиями и офисами.

В небольших населенных пунктах хорошую рекламу дает привлечение амбассадоров заведения — известных людей, которые будут рассказывать о кафе своим знакомым.

Семейный ресторан

Это один из самых популярных форматов предприятия общепита для небольшого района.

Наличие игровой детской комнаты с аниматорами привлечет широкую аудиторию с малышами. 

В таком кафе можно проводить тематические вечера, встречи различных клубов по интересам, организовывать интеллектуальные игры, отмечать дни рождения.

Аренда зала для мероприятий даст дополнительный доход и расширит аудиторию посетителей.

Бизнес-ланчи, кейтеринг и сервис доставки

Постоянный поток клиентов обеспечит организация бизнес-ланчей или скидок в меню в обеденное время. Заключение партнерской программы лояльности с предприятиями и организациями будет способствовать наличию посетителей в дневные часы.

Создание сервиса доставки с заказом по интернету увеличит количество пользователей услугами кафе.

Кейтеринговое обслуживание мероприятий напрямую не приведет к появлению новых клиентов, но позволит увеличить прибыль заведения.

Маркетинговые акции и программа лояльности

Проведение различный акций, таких как дегустация новых блюд, сезонное меню, “счастливые часы” и другие положительно скажутся на интересе аудитории.

А программа лояльности с картой постоянного клиента, накопительной системой скидок будет способствовать удержанию посетителей.

Интерьер и микроклимат

Большую роль в успешном развитии бизнеса играет внешний и внутренний интерьер кафе. Продуманная расстановка мебели, интересные детали обстановки создадут соответствующую атмосферу заведения.

Свежий воздух, прохлада в жаркий день, отсутствие посторонних запахов будут способствовать комфорту посетителей.

Для создания соответствующего микроклимата в кафе владельцы должны тщательно подойти к проектированию систем вентиляции и выбору оборудования.

Лучше всего установить специализированные вентиляторы для заведений общественного питания известного производителя, например, компании Русич.