Кафе в маленьком городе или спальном районе
Идеальным местоположением заведения общественного питания считается центр большого города с хорошим пешеходным трафиком или туристические места.
Но и в маленьком городке или спальном районе можно открыть рентабельное кафе или ресторан при грамотном маркетинговом подходе.
Такое заведение может стать точкой притяжения жителей и стать любимым местом отдыха.
Еще до момента открытия кафе нужно точно определить — на какую аудиторию оно рассчитано.
Принимается во внимание ценовая политика заведения, его формат, расположение улиц с высоким пешеходным трафиком, удаленность от знаковых и популярных мест, близость остановок общественного транспорта.
Наиболее удачным форматом в небольших городах считается семейное кафе или кофейня.
Но вполне возможно и прибыльная работа ресторана при правильном подходе к рекламе и развитию бизнеса.
При открытии заведения общепита в маленьком городе стоит ориентироваться на среднюю ценовую категорию. Жители охотнее пойдут в кафе с детской игровой комнатой, чем в пафосный ресторан высокой кухни.
Яркая вывеска с запоминающимся названием привлечет внимание потенциальных клиентов. Желательно поддержать ее выносными штендерами и различными указателями.
Расположение метки геолокации на картах и в социальных сетях укажут точное местоположение кафе и путь к нему.
Если кафе предлагает комплексные обеды, то можно создать партнерскую программу с расположенными рядом предприятиями и офисами.
В небольших населенных пунктах хорошую рекламу дает привлечение амбассадоров заведения — известных людей, которые будут рассказывать о кафе своим знакомым.
Это один из самых популярных форматов предприятия общепита для небольшого района.
Наличие игровой детской комнаты с аниматорами привлечет широкую аудиторию с малышами.
В таком кафе можно проводить тематические вечера, встречи различных клубов по интересам, организовывать интеллектуальные игры, отмечать дни рождения.
Аренда зала для мероприятий даст дополнительный доход и расширит аудиторию посетителей.
Постоянный поток клиентов обеспечит организация бизнес-ланчей или скидок в меню в обеденное время. Заключение партнерской программы лояльности с предприятиями и организациями будет способствовать наличию посетителей в дневные часы.
Создание сервиса доставки с заказом по интернету увеличит количество пользователей услугами кафе.
Кейтеринговое обслуживание мероприятий напрямую не приведет к появлению новых клиентов, но позволит увеличить прибыль заведения.
Проведение различный акций, таких как дегустация новых блюд, сезонное меню, “счастливые часы” и другие положительно скажутся на интересе аудитории.
А программа лояльности с картой постоянного клиента, накопительной системой скидок будет способствовать удержанию посетителей.
Большую роль в успешном развитии бизнеса играет внешний и внутренний интерьер кафе. Продуманная расстановка мебели, интересные детали обстановки создадут соответствующую атмосферу заведения.
Свежий воздух, прохлада в жаркий день, отсутствие посторонних запахов будут способствовать комфорту посетителей.
Для создания соответствующего микроклимата в кафе владельцы должны тщательно подойти к проектированию систем вентиляции и выбору оборудования.
Лучше всего установить специализированные вентиляторы для заведений общественного питания известного производителя, например, компании Русич.