Новый год — это время волшебства и сказки, которые буквально витают в воздухе. Улицы и площади городов, маленькие магазины и большие торговые центры, офисные здания и промышленные цеха в декабре наряжаются в гирлянды, мишуру и шарики.
Конечно же и кафе с ресторанами не отстают в этом стремлении создать настроение праздника и привлечь к себе внимание посетителей.
Театр начинается с вешалки, а ресторан с входной двери. Перед входом в заведение чаще всего ставят елку или светящиеся деревья. А можно подойти более креативно — установить какую-либо фигуру, например, снеговика или Деда Мороза со Снегурочкой.
Не стоит забывать про окна — они являются витриной ресторана, особенно в темное время суток. На окнах могут быть выстроены целые сцены на новогодние темы.
Декор внутреннего убранства должен соответствовать общей концепции заведения. Согласитесь, что зайчики и мишки будут странно выглядеть в брутальном пабе.
Оформление должно быть органичным, экологичным и оригинальным. При украшении зала не стоит забывать о других помещениях и деталях интерьера, таких как лестницы, двери, гардероб.
Желательно по минимуму использовать искусственную зелень. В зоне доступа посетителей хорошо иметь живые растения и хвойные ветви.
Уличные декорации должны иметь подсветку, чтобы не выглядеть просто темным пятном в вечернее время.
Желательно устроить тематические фотозоны с элементами фирменного стиля, чтобы посетители, выкладывая свои фотографии в соцсетях, косвенно рекламировать заведение.
В новогодние праздники все ждут подарков и сюрпризов и ресторану не стоит разочаровывать своих гостей.
В качестве презентов от заведений общепита традиционно ожидают что-то связанное с едой. Это могут быть пряничные фигурки и конфеты в праздничной упаковке.
Хорошей идеей будет подготовить какие-то новогодние предметы, например, шарики или бокалы, с нанесенным логотипом ресторана. Их тоже нужно красиво упаковать, чтобы у человека возникло желание забрать подарок и использовать его по назначению
Одним из символов нового года является шампанское. Ресторан может поддержать праздничное настроение акциями с игристым вином, например, при заказе одной бутылки, вторая идет за половину стоимости или при заказе одного бокала — второй в подарок.
Новогодняя лотерея с призами также привлечет внимание посетителей. Она может быть моментальной, а может и с получением призов уже в начале следующего года.
Поздравление от Деда Мороза, угощение мандаринами и шампанским создадут праздничное настроение и повысят лояльность клиентов.
Если позволяет размер помещения, то можно установить настоящую елку и организовывать детские утренники с недорогими билетами. А для родителей в это время предлагать обед в соседнем зале в тишине.
В стоимость билетов может входить детский подарок в фирменной упаковке с логотипом заведения.
Предновогодний период располагает к проведению тематических мероприятий с дегустацией согревающих напитков и праздничных блюд.
Это могут быть гастроужины с новогодними блюдами и мастер-классы по приготовлению, например, глинтвейна, сбитня, пряников.
До нового года можно проводить вечера с праздничной новогодней атмосферой, меню и музыкой.
В новогоднюю ночь должна быть организована развлекательная программа с привлечением артистов и музыкантов.
Каждый ресторан старается удивить и порадовать своих посетителей фирменными блюдами новогоднего стола.
Даже в самые традиционные рецепты, такие как салат Оливье и Сельдь под шубой, шеф-повара добавляют свою изюминку. Это может быть добавление отварного языка в Оливье или зерен граната к селедке.
Очень часто в праздничном меню появляются запеченный гусь с различными начинками или молочный поросенок.
Все блюда подаются в праздничном оформлении на красивой посуде. Новогодние десерты включают в себя пряничные фигурки, выпечку с новогодней символикой.
Часто рестораны организуют доставку праздничных блюд на дом.
Новогодние блюда должны вызывать у человека положительные эмоции, погружать его в атмосферу праздника и навевать ностальгические воспоминания из детства.
Подготовка и проведение новогодних праздников является дополнительной нагрузкой на персонал заведения и используемое оборудование.
Большинство блюд зимнего меню предполагают запекание и варку ингредиентов, что приводит к повышенному выделению тепла и паров на кухне. К этому добавляются специфические запахи от специй и приправ.
Это, в свою очередь, требует эффективной и бесперебойной работы установленного вентиляционного оборудования, которое предотвращает попадание посторонних запахов в обеденную зону.
Качество воздуха и создание комфортных климатических условий во многом зависят от используемого оборудования.
Желательно, чтобы это были специализированные кухонные вентиляторы, такие как выпускает московский завод Русич.