Каталог
Подбор оборудования Online
Назад в пресс-центр

Как ресторану привлечь клиентов новогодним меню

27 декабря 2024

Как ресторану привлечь клиентов новогодним меню

Новогодние праздники — время волшебства и чудес. В новогоднюю ночь каждая хозяйка старается удивить своих гостей необычными блюдами и закусками.

Для владельцев кафе и ресторанов новый год является шансом увеличить прибыль заведения на 30-40%.

Для этого используются самые разные маркетинговые шаги. Одним из них является подготовка специального новогоднего меню.

Привычные блюда с новогодней изюминкой

В каждом ресторане шеф-повар старается удивить посетителей своими фирменными новогодними блюдами, которые должны вызвать положительные эмоции, вернуть человека в детство и помочь погрузиться в сказку. 

Традиционный салат Оливье в новогоднем исполнении приобретает изысканный вкус благодаря добавлению языка, лосося и красной икры. Овощи для салата не варят, а запекают, что позволяет сохранить их естественный вкус.

Еще одним легендарным новогодним салатом является Сельдь под шубой. Но и в него каждый ресторан стремиться добавить свою изюминку. Овощи желательно запечь, можно добавить дополнительный слой из красного лука, маринованного с сахаром, на селедку выложить зерна граната, чтобы она заиграла по-новому.

В любимую всеми Мимозу вместо консервов в ресторанном варианте добавляют копченый лосось, угорь или креветки. Вместо обычного голландского сыра используют, например, качотту.

Заливная рыба, которую все помнят по легендарному новогоднему фильму, до сих пор является одним из блюд новогоднего ресторанного меню. Изменился вариант ее подачи — вместо громоздких блюд теперь заливное имеет аккуратные геометрические формы. При приготовлении тщательно подбирают травы, овощи и специи.

Холодец, он же студень, он же галантин, он же заливное — это все варианты одного и того же традиционного новогоднего блюда. В классическом варианте его готовят из говядины, свинины или курицы. Но, в ресторанах можно встретить, например, холодец из языка с белой маринованной репой или из парной телятины с малосольными огурцами, горчицей и хреном. 

Гусь с яблоками — это скорее рождественское блюдо, но и в новогоднем меню оно встречается часто. Классическая начинка — кислые яблоки, а дальше — раздолье для фантазии. Чернослив, вишня, брусника, орехи, квашеная капуста… Каждый шеф-повар ищет свою изюминку.

Запеченный молочный поросенок встречается в кухнях самых разных стран. В русском варианте поросенка готовят с начинкой из гречневой каши с луком, грибами, яичным белком и подают с квашеной капустой, маринованной сливой, корнишонами, патиссонами и хреном.

Новогодние напитки

Конечно же, самым новогодним вином всегда было и остается шампанское.

Но рестораны предлагают своим посетителям оригинальный и разнообразный выбор других напитков, создающих новогоднее настроение.

Пунш, глинтвейн, грог, сбитень, чай, какао, горячий шоколад с добавлением пряностей занимают достойное место на праздничном столе.

Пунш готовится на основе фруктовых соков и может быть как алкогольным, так и безалкогольным.

Глинтвейн делают из красного или белого вина с добавлением специй.

В своем первоначальном варианте грог представлял собой разбавленный ром, но сейчас это скорее чай с добавлением рома.

Главным ингредиентом зимних согревающих напитков являются специи, например, корица, гвоздика, бадьян.

Новогодние акции и подарки

Не только новогоднее меню привлекает посетителей в ресторан. Всевозможные подготовленные мероприятия, акции и подарки будут способствовать притоку клиентов.

Можно предложить к каждому заказу небольшой подарок, например, имбирное печенье. Но желательно его упаковать в красивую упаковку. 

Развлечь и порадовать посетителей могут печеньки с тщательно подобранными предсказаниями. 

Даже обычный мандарин с необычной подачей может стать подарком за сделанный заказ.

Новый год — время волшебства! Позвольте своим посетителям подарить чудо другим участвуя в какой-либо социальной акции. Например, при заказе определенного блюда процент от прибыли идет в какой-либо социальный фонд.

Классической акцией является подарок к определенному блюду. Например, круассан при заказе кофе. Здесь важно подобрать новогоднее сочетание. 

Новогодние корпоративы

Корпоратив — благо или убыток для ресторана?

Каждое заведение должно тщательно просчитать, насколько выгодно ему проведение массового торжества.

Для дорогого ресторана может оказаться предпочтительнее обслуживать своих постоянных клиентов, чем массово готовить более дешевые блюда.

Для корпоративов составляют определенное меню, учитывая нагрузку на шеф-повара и возможности кухни.

Нагрузка на оборудование

В любом случае, новогодние праздники являются проверкой на прочность не только персонала, но и оборудования.

Большое количество посетителей, наличие в меню блюд, требующих приготовления в большом количестве масла, увеличенное время готовки — все эти факторы становятся дополнительной нагрузкой для всего оборудования, в том числе и вентиляционных систем.

Выход из строя вытяжки от варочной панели может стать настоящей катастрофой для ресторана. В этом случае избыточное тепло и посторонние запахи моментально попадут в обеденный зал и сведут на нет все усилия по созданию праздничной атмосферы.

Поэтому вентиляционное оборудование в заведениях общепита должно быть надежным, простым в эксплуатации и ремонтопригодным. Таким как кухонные вентиляторы московского завода Русич.