За последние четыре года ресторанный бизнес в нашей стране столкнулся со многими трудностями. Сюда вошли и ковидные ограничения, и уход западных компаний с рынка, и отток рабочей силы, и рост инфляции.
Несмотря на все это владельцы предприятий общественного питания находят новые формы работы и методы привлечения посетителей.
В 2023 году оборот ресторанного бизнеса в России вырос на 47% по сравнению с 2021 годом.
Рассмотрим современные тенденции общепита.
Юг нашей страны, побережья Черного и Азовского морей, Карелия, Сибирь, Алтай — места, которые привлекают любителей путешествий.
Владельцы гостиниц и мест общественного питания в туристических местах привлекают клиентов не только хорошим сервисом, но и местными колоритами, в том числе традиционными для этих областей блюдами.
Туроператоры организуют специальные туры, основанные на исследовании гастрономических особенностей коренного населения данных мест.
Вектор внимания любителей необычных блюд постепенно смещается с экзотики на более понятную и традиционную кухню.
Санкции на импорт зарубежных продуктов самым благоприятным образом повлиял на российских сельхозпроизводителей.
Самые фешенебельные и дорогостоящие рестораны оценили качество и доступность продукции близлежащих ферм и хозяйств.
Повышение такого спроса объясняется еще модной тенденцией на “понятную кухню”. Посетители предпочитают заказывать не непривычные блюда, а те, в основе которых лежат известные им продукты.
Темп современной жизни и желание людей сэкономить и не тратить лишних денег на еду чутко улавливают владельцы заведений общественного питания.
Они в прямом смысле “идут в люди” и предлагают клиентам мобильные кафе и еду на вынос.
Мобильные кафе, такие как фудтраки и мобитраки становятся все более популярными.
С точки зрения бизнеса это достаточно выгодный вариант, который не требует затрат на покупку или аренду помещения, коммунальные платежи. При этом есть возможность перемещать точку питания в поисках наиболее выгодной локации.
Такие передвижные кафе можно встретить на любом городском мероприятии.
В поисках новых вариантов привлечения посетителей кафе и рестораны предлагают не просто качественное меню, но различные варианты досуга.
Популярными являются мастер-классы, дегустации, концерты и тематические мероприятия.
Кто-то делает шоу из самого процесса приготовления пищи, убирая перегородки между кухней и обеденным залом.
В стремлении привлечь клиентов и разнообразить их досуг владельцам ресторанов не следует забывать о правилах и нормах организации вентиляции в заведении.
Необходимо выдерживать требуемые климатические параметры воздуха, соблюдать правила пожарной безопасности, не допускать проникновения запахов с кухни в обеденный зал.
Для этого при проектировании систем вентиляции общепита следует обратиться к профессионалам, которые не только помогут спроектировать правильный воздухообмен, но и подобрать необходимое оборудование.
Такой компанией являет завод по производству кухонного оборудования Русич, специалисты которого помогут обеспечить требуемые параметры воздушной среды в каждом конкретном заведении общественного питания.