Обратная связь важна для любого бизнеса, в том числе и ресторанного. Сколько и каких отзывов должно быть, чтобы новые клиенты пришли в ресторан?
Если заведение открылось несколько месяцев назад, а на их сайте уже отметились десяток тысяч человек — это вызывает большое сомнение и наводит на мысль о накрученных и проплаченных отзывах.
В среднем считается хорошим показателем работы с клиентами наличие 150-200 откликов для региональных заведений и 1500-2000 для московских.
Желательно, чтобы данный раздел сайта постоянно обновлялся, в противном случае возникнет вопрос — почему уже несколько лет никто ничего не пишет.
Не все клиенты уходят довольными на 100% и примерно один из ста отзывов будет негативным.
Это нормальный процесс. И нужно относиться к этому спокойно, сделав соответствующие выводы.
Главное — не оставлять мнение клиента без ответа. Отозвались положительно — поблагодарите и пригласите повторно посетить ресторан.
Выразили свое недовольство — скажите спасибо и постарайтесь исправить ситуацию.
Во многих ресторанах на столах располагаются специальные таблички (тейблтенты) с просьбой оставить отзыв. Это удобный способ для клиента оставить обратную связь прямо за столом.
Другим вариантом является получение бонусов за отзыв. Это может быть скидка на следующий заказ, бесплатные десерт или кофе, участие в розыгрыше призов.
Отзывы могут влиять на программу лояльности, которая включает в себя приоритетное обслуживание, эксклюзивные предложения, увеличение бонусных баллов.
Но самым действенным методом получения обратной связи считается просьба оставить отзыв при оплате чека.
На создание положительного мнения о ресторане влияют очень много факторов.
Самые очевидные, конечно же, это качество обслуживания и вкус блюд, уют и чистота внутри заведения и снаружи.
Даже наличие или отсутствие удобного подъезда и парковки создадут у клиента соответствующее настроение.
Не последнюю роль играют комфортные климатические условия в обеденном зале. Посторонние запахи с кухни, табачный дым от мест для курения, духота и повышенная температура сведут на нет хорошее впечатление от вкусных блюд и вежливости персонала.
И если хозяева ресторана не хотят получать отрицательные отзывы именно о комфорте, то стоит подумать о грамотно спланированной и эффективной системе вентиляции.
Здесь важно подобрать оптимальное вентиляционное оборудование, которое не будет занимать много места, но при этом обеспечит необходимые параметры воздушной среды.
Хорошим решение будет выбор кухонных вентиляторов московского завода Русич. Данное оборудование идеально подходит для ресторанов и кафе.